Размышления
Комментарии (45)
- популярные
- новые
- старые
Для того, чтобы оставить комментарий Вы должны авторизоваться
Миша Зефир Android Developer
19 декабря 2021, 12:35
Когда у меня заработали кнопки, я действительно начал делиться этим со всеми!) После того как решаешь кучу задачек на java и не видишь результата, это как цветок посреди холодного леса)
А после какого уровня ДжаваРаша ты решил пройти этот курс?
П.C.
В этом курсе, на третьем уровне, я уже скинул стих вместо шутки, так почему бы не продолжить экспериментировать и не вставить цитату?
"Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался;
я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше."
+5
maximk0
10 января 2022, 14:17
После 6 уровня)
+1
Миша Зефир Android Developer
13 января 2022, 08:04
круто!) На меня сильно повлиял этот курс)
0
SSAXXARR стажер Android Developer в VIANTEC
16 января 2022, 10:30
30 уровень:)
0
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
18 мая 2022, 06:24
Миша, как дела? В итоге всё получилось?
+2
Миша Зефир Android Developer
2 июня 2022, 08:34
Привет) Да!), я выучил котлин, уже написал небольшой проект, сейчас активно учусь на нем писать приложения.
Не особо далеко ушел, мучаюсь с корутинами, чтобы хотя бы просто сделать таймер)
А у тебя как дела?)
+2
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
8 июня 2022, 17:19
Рад твоим успехам! Корутины — это круто и за ними будущие (но, на джуновских позициях про них редко спрашивают : ) Держу кулачки, чтобы всё и дальше получалось.
У меня потихоньку всё, уже как год работаю андроид-разрабом.
+4
Миша Зефир Android Developer
15 июня 2022, 07:47
Спасибо большое ^^
Ого!) Уже год, да ты уже можно сказать мидл)
Большая компания или стартап?
И как тебе ощущения от работы? Стоило это того?)
+2
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
15 июня 2022, 18:48
Компания большая, а вот команда средняя, поэтому не хватило менторства. Год пролетел быстро, а знания всё ещё хромают.
За это время успел пройти через все стадии: психовал, перенервничал, словил синдром самозванца, уже хотел сам уволиться, перегорел и понял, что хочу найти компанию и команду покрупнее. Начал ходить по собесам, покупать курсы, подтягивать скиллы.
Оно, конечно, того стоило, но, если бы можно было отмотать время назад, то я бы выбрал веб разработку, вместо мобильной с андроидом : )
+2
Миша Зефир Android Developer
7 июля 2022, 09:50
ого) Безумно интересно почему выбрал бы другое направление, что так влияет?)
Может действительно дело в команде или проекте) Сидром самозванца, как я понял есть и у тех, кто работает и по 10 и по 20 лет)
Как успехи с собесами сейчас?)
И может есть какие-то советы, кого лучше смотреть, читать и прочее)
Для меня лучшим открытием было кодворс, очень пригождается и пока учусь не забываю основы и фишки, и чтение чужого кода неплохо прокачивает)
+2
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
10 июля 2022, 10:33
>Безумно интересно почему выбрал бы другое направление, что так влияет?)
Если честно, то я уже успел пожалеть, что при выборе языка программирования прислушался к советам в духе "начинай учить то, к чему душа лежит", потому что этот совет романтизированный и плохо совместим с реальностью.
Сначала нужно было проверить вакансии на HH, посмотреть суровой правде в глаза, хорошенько всё взвесить, а потом уже выбирать...
Но, дело было сделано и когда я после учёбы начал искать работу, то какого же было моё удивление, когда отфильтровав вакансии я обнаружил, что на всю Москву стажёрских/джуновских Android-позиций остаётся меньше 10... Из них больше половины — это непробиваемый, олимпиадный Яндекс, Сбер/МТС/МегаФон/Авито и финтехи, которые рассматривают только студентов (потому что в них хотя бы последние ≈4 года пытались какие-то знание затолкать + молодость, бодрость, энергичность, обучаемость и вот это вот всё). А остальные оставшиеся компании даже фидбек не дали на моё резюме без релевантного, коммерческого опыта разработки, просто проигнорировали.
Вишенкой на торте был ответ от опытных разрабов из андроид-комьюнити, что в общем-то так и есть, джуновских вакансий действительно мало и они появляются ≈ раз в месяц из-за специфики платформы, мол, над андроид-приложением обычно работает небольшая команда из 1-2 человек (всякие Сберы не в счёт), которые просто не вывезут свитчера.
Короче, реально больно вспоминать.
+4
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
10 июля 2022, 10:38
Ну, а потом, я думал, что буду делать какие-то интересные приложения для смартфонов, а по факту, мощности смартфона настолько ограничены, что почти все приложения — это тонкие клиенты (всё просчитывается и делается на бэке, а приложение только отображает данные). Сильно не разгуляешься, всё время приходится идти на какие-то компромиссы.
Андроид слишком быстро всё меняется, только освоишь 1 технологию, как она уже deprecated и нужно переходить на новую, по которой нет толком документации или сырая альфа-бета версия...
Чтобы делать приложения для андроида, нужно сначала джаву осилить, потом узнать, что на ней никто уже не пишет, ещё и котлин освоить и саму андроид платформу. Ещё и зоопарк устройств андроида даёт о себе знать, у каждого вендора своя оболочка, специфика и подводные камни. Всё может работать на условном Самсунге, а на Ксяоми будет вылетать с неизвестной ошибкой. И всё, пока не заведёшь мини-парк устройств от каждого вендора дома, нормально приложение не проверишь.
Чтобы приложение сделать и кому-то показать, его нужно в плей стор опубликовать, пройдя строгие проверки и ставить его всё равно никто не будет. И в конечном счёте из-за каких-нибудь санкций приложение забанят, просто потому что.
В общем, не всё так прикольно в мобильной разработке, как я себе представлял изначально : )
И да, если очень грубо и утрированно резюмировать, то все приложения для андроида — это прокручиваемые списки с детальным окном по клику. Вот и вся романтика.
+5
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
10 июля 2022, 10:41
Если бы мог отмотать время назад, то лучше бы взялся за какой-нибудь Angular/React/Vue и ворвался бы в веб разработку. Сайты я верстал за долго до мысли "а не стать ли программистом".
Сайт — самый понятный формат. Сделал его, зарегистрировал домен и можешь показывать его кому угодно и когда угодно, просто скинув ссылку. Не важно, смартфон у человека, ПК, ноут или ТВ, сайт везде и всегда можно открыть. Можно что угодно там разместить, хоть микро-сервис сделать или просто статично красоту сверстать на показ.
Теперь сижу и постоянно думаю, как же меня угораздило в последний момент свернуть в мобильную разработку... : )
Вот такие вот получились откровения, не туда вкатившегося свитчера :D Не всё так плохо, конечно, но веб-разработка, лично мне, кажется более привлекательной и перспективной (и вкатиться туда было гораздо проще).
>И может есть какие-то советы, кого лучше смотреть, читать и прочее)
Я уже целый тг-канал и учебный сайт под это дело завёл, залетай, там уже небольшое, но уютное комьюнити есть ; )
+5
Миша Зефир Android Developer
16 июля 2022, 13:30
Ого. Блин, сейчас почувствовал себя Морти, после того как Рик рассказал ему какую-то истину.
Звучит это все конечно не особо радостно и здорово, и самое сложно как я понял - куда-то приткнуться первый раз. Но моя наивность все равно хочет верить в команды из 5-8 человек, активно работающих на одно приложение.
По поводу вакансий, я частенько захожу посмотреть, что где и как, и действительно андройд стажировок\джун ваканский оочень мало, те же питонисты везде. (про странный 1с молчу).
Про то что все приложения это "прокручиваемые списки с детальным окном по клику. ", это величайшая грусть. Это странно, ведь у всего что есть на телефоне огромный потенциал, те же карты, сервисы тому подобные вещи, они уже крутые и их используют всегда, но это ведь далеко не весь их потенциал. С другой стороны действительно, сколько выдержит телефон.
Я действительно все принимаю, все что ты сказал, но и смысла сейчас переходить на другое не вижу) Я должен убедиться сам)
Про твои ресурсы) Оказывается я уже подписан на тг канал, а вот сайта еще не видел) Здорово, создать что-то свое это так приятно.
Ну что я отправляюсь дальше разбираться с фрагментами, и если не против, буду иногда задавать тебе вопросы)
А так, ни капли не сомневаюсь, что в ближайшее время прочитаю твою историю успеха)
+2
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
29 июля 2022, 09:02
> Звучит это все конечно не особо радостно и здорово, и самое сложно как я понял - куда-то приткнуться первый раз.
На самом деле всё, конечно, не так плохо и страшно, у меня просто накипело, наболело и я тут на эмоциях напрасно сорвался, сорри. Просто у меня сложился не самый удачный опыт и, видимо, были немного завышенные ожидания. И да, сложнее всего за что-то зацепиться, а до и после всё гораздо бодрее идёт.
> Я должен убедиться сам, отправляюсь дальше разбираться с фрагментами, и если не против, буду иногда задавать тебе вопросы)
Это самое верное решение, горячо поддерживаю. Надо убедиться самому, не останавливаться и идти вперёд к цели, чтобы всё получилось!
Будут вопросы — я на связи, помогу, чем смогу 🤝
+2
Kolya Kutylov
15 августа 2022, 16:00
Вот сейчас уже как час после твоего сообщения сижу и грею голову на этот счет.
А стоит ли вообще продолжать этот андроид и не пойти ли прям щас в веб лучше.
Ибо вакансий действительно кот наплакал так сказать.
И дальнейшее применение мне уже непонятно честно говоря от слова совсем(
Видимо тоже была некая романтика, а сейчас прикинул что как таковых приложений которыми пользуются люди регулярно всего то штук 20 - 30 и по сути нового ничего и не нужно больше то
+2
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
16 августа 2022, 14:41
Блин, неловко вышло, 2 года тут всех поддерживал и мотивировал, чтобы руки не опускали, а тут дал слабину...
Я ещё раз подчеркну, что это всего лишь мой частный, не очень удачный первый опыт в разработке. И то, только потому, что у меня какие-то завышенные ожидания были и розовые очки про создание интересных приложений для телефончиков. А ещё я попал в небольшую команду, в которой особо негде развернуться.
В первую очередь, разработка — это профессия и работа. Везде, и на вебе, на айосе, андроиде, бэкенде — нужно будет работать. Делать продуктовые фичи, писать логику, кровавый энтерпрайз и вот это вот всё. А не какие-то весёлые приложеньки клепать для развлечения и души.
Я вот думал, что параллельно работе, буду какие-то интересные приложения делать и выкладывать. Но, до конца не разобрался, что для этого андроид немного не подходит (АПКашки никто скачивать и ставить не будет, а чтобы опубликоваться в гугл сторе, нужно 7 кругов ада пройти).
Да, веб для этого подходил бы лучше и у меня к нему уже были стартовые навыки (HTML, CSS, вёрстка статичных сайтов). Вот и всё, сам до конца не разобрался и не туда сунулся, а теперь тут жалуюсь : ) А так, что веб, что бэкенд, что мобилки — всей командой сейчас сидим и пишем одно и тоже — не очень веселые, продуктовые фичи.
Руки опускать не нужно, бросать всё тоже не стоит. 33 уровень — это уже большой показатель и прогресс. Уверен, что проделан большой путь и стоит поднажать немного, чтобы за что-то ухватиться. А самое сложное в начале — это за что-то ухватиться. Дальше проще.
Потом, уже ухватившись за что-то и встав на ноги, можно и задуматься о смене инструмента/платформы.
+2
Kolya Kutylov
17 августа 2022, 17:17
😁 да нет же, наоборот очень вовремя наткнулся на коментарий твой. Неплохо так розовые очки сняло мне) Ибо так же думал что буду что то писать интересное, а по факту уже наверное все интересное написано и тебе надо просто обслуживать это, хотя может быть ошибаюсь.
Да и так прикинул, что веб даже возможно мне больше понравится.
И то, что уже сразу можешь видеть результат своей деятельности, хоть и маленький все равно приятно. А то уже полгода смотреть в консоль надоело честно говоря(
Бросать конечно я не собираюсь, сейчас такой момент настал, что уже начал учить андроид, а там тоже поле непаханное информации и плюсом еще котлин надо подучить и сам андроид студио и тд. И возможно стоит действительно подумать хорошенько и вовремя свернуть так сказать с этого пути)
Сейчас хочу просто пару недель уделить html, css и js посмотрим как пойдет. Так как пройден немалый путь в джава, скорее всего в js быстро вникнуть удастся, а там как пойдет)
В любом случае спасибо)
+2
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
17 августа 2022, 18:13
Тогда будем на связи, напиши потом, что в итоге выйдет : )
Я сам каждый день дёргаюсь, думаю, всё-таки в веб переметнуться, но теперь уже год коммерческого опыта в андроиде держит и опять всё с начала придётся начинать...
В общем, держу за тебя кулачки, чтобы всё получилось и жду новостей : )
+2
Kolya Kutylov
19 августа 2022, 15:25
По первым ощущениям веб очень похож на андроид.
Ты при помощи html и css строишь каркас и наводишь красоту, как в андроид студио.
А при помощи js уже пилишь логику взаимодействия, как джава или котлин в андроиде.
Буду держать в курсе)
+1
Миша Зефир Android Developer
16 ноября 2022, 13:39
Пропал на пару месяцев, но вернулся с новостями)
Я конечно, еще не вкусил сути разработки, но вот вот с этим столкнусь.
Моя история завертелась вообще не так, как где-то читал или видел.
Совершенно случайно, бродя по хх, нашел компанию, пошел на хабр, увидел что она топ 1 среди крупных работодателей за 21 год. Просто ради интереса откликнулся (Это был мой самый первый отклик на вакансию), и в итоге, 6 собеседований, 2 месяца интенсивов 6 домашек и 1 проект) Вот только недавно получил контракт на лабораторию, и уже скинули почитать основной)
Если интересно, я в инсте более плотно про это пост написал. mishazifir - прям последний (Очерк 74 - испытание).
А вообще, за то что я прошел - тебе огромнейшее спасибо, твой сайт с краткими ответами - великолепен, многое я выучил по нему) Без шуток, он открыт у меня даже сейчас, более того, он был закреплен на момент всех собеседований!) Так что не бросай его, он очень полезен) Если сделать еще более удобный интерфейс и большую базу ответов - цены ему не будет)
А у тебя как дела?)
+2
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
18 ноября 2022, 09:45
Красивая история, с первого отклика в топ компанию — это очень круто! Рад твоим успехам и поздравляю с первым оффером! Ну и классно, что они с таким интенсивным дообучением взяли тебя. Надеюсь, что ещё верного бади в начале приставят, чтобы он онбордил тебя, помогал осваиваться и менторил.
Хотел в инсте почитать у тебя более подробно, но там запривачено всё и только после подписки, а при подписки ошибка. В общем, если не секрет, то чем кампания занимается? Андроид разработчиком взяли? Проект большой с новыми технологиями?
Спасибо огромное за такие добрые слова про сайт. Словами не описать как это мотивирует не опускать руки. Я даже представить не мог, что кто-то, кроме меня, этим сайтом пользуется. Если бы знал, то не забрасывал его. Сам на всех собесах просидел с ним в открытой вкладке : )
> сделать еще более удобный интерфейс
А как сделать интерфейс удобнее? Я честно говоря думал, что выжал максимум из дизайна и интерфейса, чтобы удобно было и на ПК и на мобильном пользоваться. Буду рад, если подскажешь, что можно улучшить, к критике отношусь очень положительно : )
> А у тебя как дела?)
Работаю там же, все мои переживания улеглись после того, как спустя год мне подняли почти в 2 раза ЗП. После этого все сомнения как рукой сняло :D Как минимум ещё год тут поработаю, а там видно будет, что делать дальше.
Тоже самое и с перекатыванием в веб-разработку — решил для начала хотя бы андроид освоить на приличном уровне, а потом уже думать, менять его на что-то другое или нет.
Ну и потихоньку начинаю осваивать ютуб — записываю короткие ролики про джаву, котлин и андроид, в духе вопрос-ответ для подготовки к собесу. Как на сайте, только в видео формате. Коротко, по существу, ничего лишнего. Посмотрим, как пойдёт.
+1
Hokkaido Android Developer в Netflix
8 апреля, 23:02
Ну что, можно подвести некоторые итоги нашего нового эксперимента на ХэдХантер
Где-то два месяца назад мы с Максом Из CodeReview решили посмотреть, какие будут результаты, если мы создадим лучшее резюме джуна-фронтендера и откликнемся хотя бы на 1000 вакансий.
Вопросы были следующие: Какая будет конверсия отклика в приглашение? Пригласят ли нас на собеседование? Засыпят ли нас кучей тестовых или будут отказы?
Итак подопытный, некий "Сергей", 26 лет, закончил магистратуру МФТИ, стажировался в Тинькофф и Авито, занял почетное 8 место на хакатоне "Цифровой прорыв". Английский и немецкий на C1. Амбициозен, ищет новую команду.
На текущий момент мы сделали 800 откликов, из которых на текущий момент мы получили примерно 35 приглашений, из которых только 10 оказались реальными (с переходом в телеграм или звонок по телефону для скрининга). 10 приглашений из 800 откликов!!!
Также получено, приблизительно, 200 отказов и около 550 ИГНОРОВ (обидно)
Итого, конверсия отклика в прямую коммуникацию с hr составила жалкий процент = 1.25%
Сказать, что это мало, ничего не сказать. По мнению Макса, из 10 приглашений можно попробовать получить 2-3 оффера.
Итого, финальная конверсия может достигать лишь 0,37% и это при условии, что у наш джун "на стероидах" существует в реальном мире.
Это я скопировал и закинул статью, аля-исследование), которое выложили в ТГ на одном из каналов. Хочется сказать, что фронт-энд это одно из сложнейших(по конкуренции) направлений в которое можно заскочить, так что возможно ты правильно все сделал выбрав андроид)
0
Денис Дорохов
29 декабря 2020, 00:42
Мои впечатления о курсе.
Во первых, всё круто! большое спасибо, всем кто это готовил и переводил.
На самом деле очень полезно и для старта это самое то.
Я бы сравнил его примерно с этим:
Начало курса XML
Ты подходишь к реке, садишься в байдарку, отплываешь.
Тебе очень подробно рассказывают как правильно сидеть, как грести веслом. Очень медленно, очень подробно.
Если грести только с права, будешь поворачивать направо, грести только слева, налево.
Ты уже всё понял, пробуешь сам грести как-то по-своему.
Ага, если грести ребром весла ничего не работает, понятно.
Продлжаешь плыть по реке, течение ускоряется, скорость увеличивается.
– О, я могу манервировать, оплывать небольшие камни!
Круто!, Красота!
Переходим в Java
Течение ещё быстрее. Ты уже с трудом успеваешь уклоняться от камней, в некоторых местах садишься на мель и тормозишь, течение тебя толкает дальше, скорость все больше и больше.
Начинаются пороги.
Чё происходит?!
Ты под водой, над водой, весь мокрый, тебе на встречу лосось идет на нерест, ты такой:
– О, я кажется знаю это лосо...
Шлеп! Херакс! Стая лосося врезается в тебя, бъёт по лицу, ты отбиваешься от неё веслом. Рыба везде, лодка набивается лососем. Потом начинается лютый треш, танцующие крокодилы, пролетел метеорит, на берегу бетмен на одноколёсном велосипеде жонглирует ежами.
(Методы, классы, декременты, аргументы)
– Что это?! - кричишь ты в слезах.
Опять пороги, ветки деревьев.
Ты летишь с водопада, уходишь под воду, выныриваешь.
И снова тишина.
Вроде бы цел, здоров, всё работает
Но, блин, что это было?!
Достаёшь из-за пазухи лосося, плавником рыба отдает тебе честь, говорит:
– Аривидерчи, амиго! - и уплывает догонять своих собратьев.
Неспешное течение несёт тебя дальше.
+10
Jack Daniel
15 сентября 2021, 14:23
Бетмен, ветки, пороги... Креативный растет программер.
+1
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
27 ноября 2020, 03:23
Не люблю показывать настолько сырые прототипы, лучше допилить метод заказа и тогда показывать.
p.s.
Солидарен с комментарием Елены чуть ниже, что морально очень тяжело не вылезая сидеть в терминале. У меня, к примеру, смешанные ощущения после 10 пройденных уровней синтаксиса, вроде уже что-то можешь, не самые тривиальные задачи отработаны (привет, 8 уровень!), а посмотреть не на что, мало позитивного отклика, только тёмный терминал. И какой контраст по сравнению с андроидом, в котором буквально каждое действие уже отображается на твоём телефоне в боевом приложении, хоть вскакивай и беги показывать всем, очень много эмоций, потому что виден каждый шаг, чувствуется отклик от приложенных усилий. Потрясающие впечатления и учёба гораздо бодрее проходит на таком позитиве.
+11
Дмитрий
12 декабря 2020, 11:48
Согласен, знакомый программист мне давно дал совет - как можно раньше начинать делать простенькие, но полезные приложения.
+3
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
18 мая 2022, 06:23
Дмитрий, как у вас дела? В итоге всё получилось?
+1
Елена Максимова
22 сентября 2020, 10:07
Огромное спасибо за этот курс) Начала проходить его после прочтения 1 книги по Java и 18 уровней javaRush. Удовольствие от того, что ты видишь результаты своих трудов - безграничное!
Когда пишешь консольные программы, не понимаешь, зачем они нужны, с Андроидом же совсем другое дело )
+8
🦔 Виктор веду учебный тг-канал в t.me/Javangelion Expert
16 августа 2022, 16:13
Елена, как дела обстоят сейчас? Всё получилось в итоге?
+1
Александр
17 апреля 2020, 07:53
Показал жене, она выбрала 1 чашку, перевела мене на карту $5. Пришлось делать кофе)) Мои первые деньги на разработке!)))
+19
Вадим
31 декабря 2019, 19:58
З Прийдешнім усіх!!!
+2
Akhmed
15 апреля 2019, 18:11
Показал воображаемому другу, вроде ему понравилось
+11
Виталий
11 июля 2020, 09:35
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
0
Andrey
18 сентября 2017, 22:15
показать воображаемому другу
+24
Pavel Ivan
17 июня 2019, 16:57
единственный человек который внимательно выслушает) и которого интересует всё, чем мы делаем)
+3
Arthur Zhujauskas
14 апреля 2020, 10:26
Мне даже "проставиться" пришлось ему!
+2
Inspector Collector
13 сентября 2017, 04:01
не с кем делиться, что делать?
+3
Александр
8 января 2018, 17:53
Брось компьютер и найди себе девушку.
+6
Константин Иваненко
10 января 2018, 07:32
Не слушай его, не бросай компьтер... Изучай программирование, заработай много денег и девушка найдет тебя сама!
+57
Денис Гайфуллин
3 октября 2018, 01:45
пахахахаа дельный совет
+3
AryehLaert
15 марта 2019, 16:50
)) гарем целый найдет и не отвяжешься.
0
Pavel Ivan
17 июня 2019, 16:58
в мраморе слова нужно твои вырезать, Константин)
+1
Vladimir
2 июля 2019, 10:46
хорошо звучит))но наивно))
0
Дмитрий
6 февраля 2020, 10:47
Из фильма "Лицо со шрамом":
Сначала мы заработаем денег, а потом все девушки (в фильме было грубее) будут нашими"
Это было ответом другу на предложение заняться поиском прямо сейчас голыми и босыми...
0